Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Примерный план занятия

Вводная часть 3—4 минуты
Коллективно-порядковые и ритмические упражнения 7—8 минут
Упражнения для развития техники танца 7—10 минут
Элементы танца, танцевальные комбинации, танцы 25—20 минут
Заключительная часть 3 минуты

Продолжительность каждой части урока и распределение учебного материала могут изменяться в зависимости от степени подготовленности, возраста, способностей учащихся, сложности материала. Если занятия проводятся с учащимися, не имеющими подготовки, больше времени приходится уделять вводной часта й тренировочный упражнениям. По мере уве-дичоппя количества разученных танцев появляется необходимость уделять больше времени повторению танцев, совершенствованию их исполнения.

Каждая часть занятия решает свою задачу, имеет определенную цель. Так, вводная часть помогает лучше организовать учащихся и подготовить их к основной, хореографической части занятия. На наш взгляд, вводпо-вступительную часть занятия более целесообразно проводить в классе. После звонка учащиеся должны, как обычно, прийти в класс. В краткой беседе педагог ознакомит их с содержанием и основными задачами предстоящих занятий. Уже на первых уроках он сообщает школьникам организационные моменты (распорядок урока, требования к одежде и т. д.).

В организационную часть первых уроков танца входит также обязательное построение детей в пары для перехода в танцевальный зал, где проводится хореографическая часть урока. Учащиеся выстраиваются по росту. Все они стоят лицом к двери на расстоянии шага друг от друга. Первыми в колонну становятся мальчики, но правую руку от них — девочки 2. Первое время педагогу приходится уделять немало внимания тому, чтобы мальчики и девочки научились становиться в пары по правилам, принятым в хореографии. Мальчики должны уметь протянуть девочке приглашающим жестом правую руку, повернутую ладонью вверх, примерно на уровне пояса девочки. Девочка, принимая приглашение, кладет левую руку ладонью, повернутой вниз, между большим и указательным пальцами руки мальчика, при этом их лица повернуты друг к другу. Построенные парами учащиеся идут в танцевальный зал.

При выходе из класса мальчики в дверях пропускают девочек своей пары вперед.
На этом вводная часть урока заканчивается.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад