Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Построения учащихся

Школьники старших классов, у которых выработались уже навыки построения в пары, могут сами выстраиваться к началу урока у двери танцзала. Организационная работа с ними проводится уже непосредственно в танцзале в начале урока.
Учащиеся приходят в облегченной одежде и удобной обуви.
При комплектовании классов желательно стремиться к тому, чтобы они состояли из равного числа девочек и мальчиков. При неравном их числе следует организовывать подмену, чтобы все учащиеся чередовались в исполнении бальных танцев.

Хореографическая часть урока начинается после организованного входа учащихся в танцзал. Аккомпаниатор встречает их бодрым маршем. Учащиеся обходят круг и становятся лицом к педагогу. Уже на первом уроке педагог знакомит их с упрощенной формой поклона и репетирует его под музыку. Маршевой проходки и поклона начинается и заканчивается хореографическая часть каждого урока танца. Затем следуют коллективно-порядковые и ритмические упражнения, которые содействуют выработке навыков передвижения и перестроения танцующих. В этой части урока упражнения строятся главным образом на элементах физкультуры и ритмики. В процессе выполнения этих упражнений учащиеся знакомятся с такими понятиями, как шеренга, колонна, интервал, дистанция, а также перестраиваться, делать круг, квадрат, змевку, спираль и т. д.

Коллективно порядке упражнения выполняются на месте п в движении (по одному, на рам п. четверками в т. д.). Особое внимание уделяется осанке детей, походке, умению держать голову, руки.
Ритмические упражнения, элементы которых входят в аанятне на протяжении всего учебного года, способствуют тому, что в процессе занятий учащиеся постепенно учатся воспринимать музыку в движениях: начинать движение имеете с музыкой, двигаться в характере и темпе музыки, заканчивать движение с кондом музыкальной части или фразы. Элементарный комплекс музыкальной терминология и связанные с ней понятия учащиеся постигают в основном па уроке пения.

Приступая к разучиванию упражнения, педагог предлагает учащимся сначала прослушать мелодию в исполнении аккомпаниатора, заостряя их внвманио на характере музыки. Отдельные музыкальные фразы делятся на такты, определяется музыкальный размер, отмечаются сильные ударные и слабые доля такта, число долей в каждом такте, затем увязывают все это с движением. Например: хлопкя на сильные доли тактов или шаги на сильные доли тактов в сопровождении хлопков на слабые доли тактов и т. д. Выработку этих навыков начинают с простых шагов маршировки.

Сочетания движений и ритмов в процессе занятий могут изменяться и усложняться в зависимости от степени подготовленности учащихся. Начиная с марша (4Л)» со временем можно внести разнообразие в размер: полька полонез или вальс. Используют также методический прием внезапного перехода от одного ритма и темпа к другому: от медленного к быстрому и наоборот.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад