Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Основы классического танца

Основные позы

Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота. В этом положении начинают разучивать упражнения на середине зала.
В названиях движений классического танца принята французская терминология. Перегружать учащихся этими названиями не следует.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё. I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.

Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой пот.

Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола', голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.

Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.

Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.

Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.

Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.

Батман тандю (battement tendu — вытягивание). Батман тапдю вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивает силу ног. С него обычно начинается тренировка движений
Батман тандю исполняется на I, III и V позиций (в бальном танце V позиция не Применяется) по трем направлениям: в сторону, вперед, назад. Вытягивание ноги лежит в основе всех последующих упражнений, поэтому необходимо хорошо отработать технику его исполнения. Начиная разучивать упражнение с вытягиванием ноги в сторону, нужно добиться, чтобы эта (вытягиваемая) нога имела точное направлевне по линии плеча, а пятка отведенной ноги находилась против пятки опорной ноги.
Батман тандю вперед и назад исполняется по линия, строго перпендикулярной к корпусу. Опорная нога при исполнении батман тандю в любом направлении вытянута. При исполнении батман тандю нога скользит всей стопой по полу, затем по мере движения вытягиваются пальцы и подъем, пятка отделяется от пола. Тяжесть корпуса остается на опорной ноге.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад