Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Техника танца

Упражнения по развитию техники танца необходимы для приобретения учащимися легкости, танцевальности и грациозности. Они состоят в основном из упражнений классического танца, которые сочетаются с элементами народно-характерного тренажа и бытового танца. В нашей практике мы ограничиваемся лишь небольшим числом самых необходимых подготовительных упражнений из системы классического танца.

Учащиеся знакомятся с основными положениями корпуса, головы, позициями рук, ног, которые исполняются не в столь выворотной форме, принятой в классическом танце, а полувыворотно, в соответствии с требованиями бального танца.

Все упражнения тренажа разучиваются и выполняются учащимися на середине зала в построении в колонну по четыре человека в ряд без опоры, в отличие от классического тренажа в профессиональных школах, где движения осваиваются вначале у станка, т. е. у опоры.

Перед началом каждого упражнения для ног учащиеся занимают подготовительно-исходное положение: соответствующую позицию ног, корпуса, , головы, рук. Для этого проигрываются два такта мелодии, под которую будет выполняться упражнение. Это дает возможность учащимся собраться, подтянуться, почувствовать ритм в характер музыки и движений. Каждое упражнение для вог, кроме полуприседания, повторяется ве более четырех рва в одном из трех основных направлений: вперед, в сторону, назад («крестом») вначале с правой, затем с левой ноги. Материал следует осваивать последовательно, учитывая возрастающую сложность исполнения движении.

Повторяя на последующих уроках отработанный материал, желательно разнообразить сочетания движений (исключение составляют фрагменты из танцев), чтобы тренировать сообразительность и быстроту реакции восприятия учащихся, ибо повторение одних и тех же движений притупляет восприимчивость, приводит к механическому их воспроизведению и вызывает у учащихся скуку.

В основу многих бальных и массовых танцев положены элементы народных танцев. При разучивании элементов танца необходимо сохранять характер и стиль, присущие каждому танцу. Разучивание и исполнение танцев — основная часть урока. Репертуар танцев разнообразен. В него входят и старинные — падеграс, полонез, «Конькобежцы», вальс. Значительное место отводится современным и народным танцам: «Полянка», полька «Янка», «Блочка», «Вечерний ритм». Овладение комплексом этих стержневых танцев делает доступным исполнение и многих других, более сложных бальных танцев.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад