Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Манера исполнения

Приступая к разучиванию каждого нового танца, педагог кратко сообщает учащимся необходимые сведения о характере, стиле и манере его исполнения, указывает па связь движения с музыкой и показывает, как нужно танец исполнять. От учащихся следует добиваться выразительности, знания характера и стиля, техники, непринужденности в исполнении танца. Спокойные лирические танцы нужно чередовать с более бодрыми, подвижными, трудные — с легкими и т. п.

Ряд бальных танцев имеет зафиксированную композицию — определенное чередование движений, фигур. Другие же (фокстрот, «Медленный вальс») относятся к группе бальных танцев с импровизированной композицией. Вначале следует усвоить ряд основных движений в определенной последовательности, потом исполнение танцев в импровизации.

Большое значение ми придаем умению учащихся общаться друг с другом, а при исполнении парных танцев—умению юноши пригласить девушку и поблагодарить ее за исполнение танца. Перед исполнением танца юноша должен подойти к девушке, стать к вея лицом и сделать поклон. Девушка в ответ наклоняет голову. Получив ее согласие, юноша проводит девушку на линию танца, пропускает ее немпого вперед, и они занимают исходное положение. По окончания танца юноша поклоном благодарит девушку и предлагает ей правый согнутый локоть (учащиеся старших классов). Девушка может ваять левой рукой под руку юношу, он проводит ее на место, откуда девушка была приглашена на танец. Оба поклоном благодарят друг друга за танец.

В заключительной часта урока учащиеся идут по танцзалу (марш, полонез), что приводит в норму работу сердца и дыхание, затем по указанию педагога выстраиваются лицом в круг. Здесь педагог сообщает им о результатах проведенных занятий: высказывает своп замечания, выставляет в дневнике класса и особом журнале общую оценку классу по успеваемости. Индивидуальные оценки выставляются после усвоения танца. Затем педагог сообщает об окончания урока. Учащиеся благодарят за урок, исполняют поклон и после звонка организованно выходят из танцзала. В завершение урока может быть исполнена и маршировка с песней, что особенно важно для закрепления настроения учащихся.

В перерыве педагог записывает в журнале краткое содержание урока в свои замечания.
Рассмотрев основные части урока, мы считаем необходимым остановиться на некоторых общих сведениях и проверенных нами па практике методических приемах обучения танцу. Процесс обучения учащихся танцевальному движению начинается с того, что педагог называет движение, кратко указывает на основные особенности его техники. Затем следует показ, дающий наглядное представление о данном упражнении в сопровождении музыки, подчеркивающей характер исполнения. Показ производится самим педагогом.

Для развития контроля и самоконтроля учащимся предлагается самим указывать на ошибки, допущенные в танце товарищами. В парных танцах мы рекомендуем иногда ставить успевающих учащихся в пары с отстающими.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад


размещение рекламы