Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Танец вальс

Описание движений

Движение 11. Шаг полонеза
Музыкальный размер 3/4.
Занимает 1 такт.
Исходное положение: ногн в III позиции, правая впереди. Руки в учебном положении
1-й такт. «Раз» — шаг правой ногой вперед; «два» — шаг левой ногой; «три» — шаг правой ногой вперед. Слегка приседая на ней, перенести на нее тяжесть корпуса, одновременно скользящим движением провести левую ногу по I позиции вперед для исполнения шага полонеза с левой ноги.
2-й такт. Повторить движение первого такта с левой ноги (шаг левой, правой, левой) и одновременно слегка присесть на ней; правую через I позицию провести вперед. Со следующего такта движения исполняют с правой ноги, точно укладываясь в музыкальный размер (не опаздывая, провести вперед ногу на третьей четверти).

Чередование шагов должно быть плав вмм а маткам Шага исполняют с вша втутьш воском вот, почта вв отделяя его от пола. Корпус подтянут, его вв следует наклонять в ту яле другую сторону во ■ раня просева ял я вв третьей четверти. Голову следует держать првмо. Шага исподня-ютса ва вваках полупальца! с опусканием ва третью четверть ва всю ступню опорной йоги.
Шаг полонеза может исполняться без продвижения, с продвижением вперед в назад.

Ход полонеза назад. Исходное положение: ноги в III позиция, девая нога сзади.
«Раз»—шаг левой ногой назад; «два»— шаг правой ногой назад; «три» — шаг левой ногой назад, опускаясь на всю ступню, слегка приседая на ней, одновременно скользящим движением плавно провести правую ногу через I позицию назад. На следующий такт повторить движение с правой ноги и т. д. После освоения движения каждым в отдельности его разучивают в парах. Исходное положение танцующих парами: танцующие становятся парами лицом по липни движения танца в четверть поворота друг к другу — девочка справа от мальчика. Ноги в III позиции, правая нога впереди (вариант; у мальчика — правая, у девочки — левая впереди). Соединенные руки танцующих направлены вперед (у мальчика — правая, у девочки — левая), немного ниже уровня плеч девочки, кисть руки девочка кладет между большим и указательным пальцами мальчика. Локти танцующих не соприкасаются.

Левая рука мальчика отведена в сторону тыльной стороной кисти немного вперед. У девочки правая рука может слегка придерживать юбочку или быть отведена на этом уровне в сторону. Во время танца следует сохранять исходное положение корпуса, головы, рук
Перемена фигур: расхождение в разные стороны или встреча и т. д. (см. схемы коллективно-порядковых упражнений) должны совпадать с третьей четвертью (счет «три») такта и сопровождаться при этом легким поклоном друг другу.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад