Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Ритмы и размеры в музыке

Для ориентировки танцующих на площадке существуют общепринятые условные обозначения основных направлений
В большинстве своем массовые и бальные танцы исполняются по кругу. Окружность такого круга называется линией движения или линией танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называют «вперед по линии движения танца», направление по кругу по часовой стрелке — «против линии движения танца»

Движение может быть к центру крута и от центра круга. В этих направлениях можно двигаться пли стоять лицом, спиной, боком (правым, левым) ит. д. Существуют в танцах также диагональные направления. Большинство народных и бальных танцев исполняется парами. Указанные направления сохраняются и при исполнения танца но одному. Во время танца необходимо сохранять расстояние между парами полтора-два метра. В построении парами образуется два круга: крут, по которому танцуют юноши,— меньший, девочки танцуют по большому кругу. Танцующие должны соразмерять свои движения так, чтобы юноша не обгонял девушку во время танца.

Фигура девушки на схемах чертежа обозначается полукругом, юноши— треугольником. Направление движения обозначается стрелкой, путь движения — пунктиром

Приступая к разбору и разучиванию танца по записи, следует прослушать музыку к нему, уяснить ее характер и стиль, разучить сперва отдельные движения, входящие в танец, а затем н всю его композицию. Танцевальные движения в записи даются в соединении с музыкой и указанием музыкального размера. На каждую долю такта приходится определенная часть движения. Музыкальный размер определяет количество долей целой ноты в каждом такте. Например, если музыкальный размер 2А, каждый такт состоит из двух долей и счет его будет: «раз, два», а счет восьмыми долями такта будет: «раз—и, два—и». Если музыкальный размер %» каждый такт состоит из трех долей и счет его будет: «раз, два, три», или восьмыми долями такта: «раз—и, два—и, три—и» и т. д. В описании движений указывается, на какую долю такта — четверть или восьмую — исполняется движение. Движение иногда начинается с аатакта (перед исполняемым тактом на «и—раз» и т. д.). Для облегчения разбора танца но записи рекомендуется сделать схему: лист бумаги поделить на две неравные части вертикальной линией. На левой, меньшей части, указать количество музыкальных тактов, а на правой—название или описание танцевальных движений и схему (положение танцующих на указанные такты музыки).

Очень важно рационально использовать то небольшое время, которое отводится на урок танца. Педагогический такт, чувство меры, знание предмета помогут педагогу добиться хороших результатов.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад



Ограничитель перенапряжения, молниезащита трансформаторных подстанций . Время работы компании ссм - инженерные системы. в любое время