Уроки танцев в школе
Примерный план занятия
Построения учащихся
Техника танца
Манера исполнения
Музыкальное сопровождение
Ритмы и размеры в музыке
Коллективно-порядковые
Упражнения на ритм
Позиции ног
Позиции рук
Положения рук
Упражнения руками
1
2 3 4 5 6
Упражнения для головы
1
2 3
Упражнения для корпуса
1
2
Основные позы
Балетные упражнения
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Балетные прыжки
1
2 3 4

Коллективно-порядковые упражнения

Музыкальные приложения № 1, 2, 3. Музыкальны размер - марш

1-е упражнение. Учащиеся идут друг за другом по кругу против часовой стреляя. Обойдя круг, доходят до середины задней стены зала.

2-е упражнение. Учащиеся идут вперед, к передней стене зала, и расходятся поочередно: первый — вправо, второй — влево и т. д.

3-е упражнение. Продолжая движение но кругу, учащиеся встречаются у середины задней стены зала, образуя пары.

4-е упражнение. Пары идут вперед, к передней стене зала.

5-е упражнение. Пары расходятся: первая — направо, вторая — налево и т. д. Продолжая движение по кругу, обе колонны встречаются у середины задней стены зала, образуя четверки.

6-е упражнение. Четверки, поворачиваясь на 1/2 круга, колонной по четыре в ряд идут к передней стене зала (здесь находится педагог). Дойдя до педагога, учащиеся маршируют на месте. По команде «стой» останавливаются. При наличии в классе 40—45 учеников внимание учащихся последних линий, естественно, ослабевает. При исполнении упражнений мы практиковали поворот колопны на 90 и 180°. Таким образом, то одни, то другие учащиеся оказывались первыми.

7-е упражнение. Хождение по диагонали с углов. Построенные в колонны по одному (или парами) справа и слева, учащиеся идут по залу вдоль стен. Дойдя до верхнего угла зала, каждая колонна идет по своей диагонали к противоположному нижнему углу зала. Встречаясь в центре зала, они идут через одного: первым проходит учащийся из колонны слева, вторым — первый из колонны справа и т. д. Продолжил движение по диаго-
Построения могут быть исполпены на музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4 простым, танцевальным шагом, шагом полонеза, подскоками, русским переменным шагом и т. д. (см. соответствующий раздел). Руки при этом можно держать в учебном положении. Построения можно исполнять и с упражнениями для рук. Учащиеся должны, не смещая центр пересечения, сохранять ровную линию диагонали и интервалы.

8-е упражнение. Змейка. Учащиеся идут за ведущим (лучше всего держась за руки) из одного направления в противоположное, повторяя движения ведущего. Змейка может быть продольной и поперечной
Из змейки можно выйти на круг, в атом случае ведущий продолжает движение по кругу до встречи с последним в змейке.

9-е упражнение. Спираль (улитка). Построенные в колонну по одному, учащиеся идут за ведущим колонны, описывая спираль и уменьшая круг к центру. При этом необходимо сохранять интервал между витками, достаточный для обратного движения при выходе из спирали

10-е упражнение. Ворота. Построенные в две колонны, учащиеся идут по кругу: одна колонна справа, другая — слева навстречу друг другу. При встрече двух колонн, продолжая двигаться, одна из них поднимает попарно сомкнутые рукп вверх, образуя ряд ворот, в которые проходит встречная колонна. При следующей встрече ворота образует другая колонна, а первая проходит под ними.

Вариант А.
Ведущая пара (а за ней и каждая последующая) поворачивается в обратном направленнп и движется под воротами.

Вариант Б.
Под ворота идет последняя пара, а за ней каждая следующая; начиная с первой все пары отступают назад спиной. Варианты можно сочетать и разнообразить.




Танец вальс
1. Поклон
2. Марш
3. Боковой приставной шаг
4. Боковой шаг с хлопками
5. Тройной притоп
6. Подскок
7. Шаг вперед глиссе
8. Двойной скользящий шаг
9. Па галопа
10. Па польки
11. Шаг полонеза
12. Па балансе
13. Дорожка
14. Па вальса
15. Балансе вперед назад